|
![]() Документ подписан электронной подписью |
Аннотация к рабочей программе дисциплины «История» 5 класс
1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного цикла и базируется на формировании знаний при изучении отечественной и всеобщей истории. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «История», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения обществознания в средней общеобразовательной школе.
В системе школьного образования дисциплина «История» занимает особое место, т.к. является не только объектом изучения, но и непосредственно способствует активной социализации учащихся, является средством познания окружающего сообщества людей.
В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение локальных цивилизаций древности, их наименования и определение сущности являются спорными и неустановленными).
2.Цель изучения дисциплины
Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся:
3.Структура дисциплины
Тема 1.Жизнь первобытных людей Первобытный мир. Родовая община.
Древнейшие земледельцы и скотоводы.
Тема 2. Древний Восток . Древний Египет. Государство. Население. Культура Древнего Египта.
Тема 3. Древние государства Передней Азии. Двуречье. Палестина. Финикия. Персидская держава. Культура народов Передней Азии. Древние Индия и Китай.
Тема 4. Древняя Греция. Эллинизм. Культура Древней Греции.
Тема 5. Древний Рим. Римская Империя. Римская империя и ее распад. Культура и быт Древнего Рима.
4. Основные образовательные технологии
В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектной, исследовательской, информационной деятельности, игрового обучения.
5. Требования к результатам освоения дисциплины
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать
уметь
6. Общая трудоёмкость дисциплины
В соответствии с годовым календарным графиком на 2013-2014 учебный год на изучение курса «История древнего мира» в 5 классе по плану отводится 69 часов, фактически 67 часов, т.к. 2 урока выпадают на праздничные дни (10.03, 1.05 2014 г.)
7.Формы контроля
Промежуточная аттестация предусматривается в виде тестирования в конце изучения курса всеобщей истории.
Оценивание по истории осуществляет учитель – предметник, который в начале учебного года знакомит учащихся с основными положениями и порядком оценивания по предмету.
Родители вправе получить информацию о порядке оценивания по предмету от учителя – предметника, классного руководителя. При оценивании учитываются:
сложность материала; самостоятельность и творческий характер применения знаний;
уровень приобретённых знаний, умений и навыков учащихся по отношению к компетенциям, требуемым государственной и школьной программами обучения; полнота и правильность ответа, степень понимания исторических фактов и явлений, корректность речевого оформления высказывания; аккуратность выполнения письменных работ; наличие и характер ошибок, допущенных учащимися; особенности развития учащегося.
4. Оценивание итогов обучения делится на: текущее оценивание в течение учебного года; итоговое оценивание (четвертное, годовое). Текущие оценки могут быть поставлены: за контрольную работу; за практическую работу; за тестовую работу; за презентацию, за устные ответы.
8. Составитель: учитель истории и обществознания Т.Г.Савилова.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «История» 6 класс
1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного цикла и базируется на формировании знаний при изучении отечественной и всеобщей истории. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «История», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения обществознания в средней общеобразовательной школе.
В системе школьного образования дисциплина «История» занимает особое место, т.к. является не только объектом изучения, но и непосредственно способствует активной социализации учащихся, является средством познания окружающего сообщества людей.
Обучение истории учащихся 6 класса включает в себя изучение периода истории средних веков и истории России с древнейших времён до конца XYI века, охватывающие период феодализма. Этот курс является хронологическим продолжением всеобщей истории и началом изучения курса отечественной истории.
2.Цель изучения дисциплины
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с разными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других наров и стран.
3.Структура дисциплины
«История средних веков»
Тема 1.Раннее средневековье. Тема 2. Расцвет средневековья.
Тема 3. Культура стран Европы в XII – XV веках. Тема 4. Восток в средние века
История России (с древности до конца XVI века)
Тема 1. Восточные славяне: расселение, занятия, быт, верования.
Тема 2. Русь в IX – первой половине XII веков. Тема 3. Русь в XII – XIII веках. Раздробленность.
Тема 4. Московское государство в XV веке.
4. Основные образовательные технологии
В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектной, исследовательской, информационной деятельности, игрового обучения.
5. Требования к результатам освоения дисциплины
знать/понимать
• основные этапы и ключевые события истории России и мира в средние века;
выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории этого периода;
• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
• изученные виды исторических источников;
уметь
• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;
• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми разных культур, национальной и религиозной принадлежности.
6. Общая трудоёмкость дисциплины
В соответствии с годовым календарным графиком на 2013-2014 учебный год на изучение курса «История средних веков» и «История России с древности до конца XVI века» в 6 классе по плану отводится 68 часов, фактически 65 часов, т.к. 2 урока выпадают на праздничные дни (10.03, 1,9.05 2014 г.).
7.Формы контроля
Промежуточная аттестация предусматривается в виде тестирования в конце изучения курса всеобщей истории и истории России.
Оценивание по истории осуществляет учитель – предметник, который в начале учебного года знакомит учащихся с основными положениями и порядком оценивания по предмету.
Родители вправе получить информацию о порядке оценивания по предмету от учителя – предметника, классного руководителя. При оценивании учитываются: сложность материала;
самостоятельность и творческий характер применения знаний; уровень приобретённых знаний, умений и навыков учащихся по отношению к компетенциям, требуемым государственной и школьной программами обучения; полнота и правильность ответа, степень понимания исторических фактов и явлений, корректность речевого оформления высказывания; аккуратность выполнения письменных работ; наличие и характер ошибок, допущенных учащимися;
особенности развития учащегося.
4. Оценивание итогов обучения делится на: текущее оценивание в течение учебного года;
итоговое оценивание (четвертное, годовое).
4.1. Текущее оценивание есть оценивание единичных результатов учёбы, а также оценивание знаний, умений и навыков по какой–либо целостной части учебного материала. Текущие оценки могут быть поставлены: за контрольную работу; за практическую работу; за тестовую работу;
за презентацию, за устные ответы.
8. Составитель: учитель истории и обществознания Т.Г.Савилова.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «История» 7 класс
1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного цикла и базируется на формировании знаний при изучении отечественной и всеобщей истории. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «История», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения обществознания в средней общеобразовательной школе.
На начало учебного года обучающиеся знают даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей истории Средневековья, результаты и итоги ключевых событий истории Средних веков, представителей и памятники культуры, изученные виды исторических источников; умеют сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение; владеют приёмами чтения исторической карты и показывают на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств, описывают исторические события и памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, определяют на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.
2.Цель изучения дисциплины
освоение знаний о важнейших событиях всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности; формирование у учащихся исторического мышления;
овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными историческими источниками, воспитание патриотизма.
3.Структура дисциплины
Новая история. Часть 1. (конец XV – конец XVIII веков)
Тема 1. Европа средневековая к новому времени
Тема 2. Ранние буржуазные революции
Тема 3. Эпоха Просвещения
Тема 4. Начало становления мировой цивилизации
История России в XVI – XVIII веках.
Тема 1.Россия в конце XYI – XYII веков
Тема 2: Россия в начале XVII века
Тема 3: Преобразования Петра 1
Тема 4: Развитие России во второй половине XVIII века
Тема 5: Россия на рубеже XVIII – XIX веков
4. Основные образовательные технологии
В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектной, исследовательской, информационной деятельности, игрового обучения.
5. Требования к результатам освоения дисциплины
должны знать:
-даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий с конца XV в.-XVIII вв;
-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XIII в.;
-изученные виды исторических источников;
должны уметь:
-сравнивать исторические явления и события,
-объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий,
-уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение,
-читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
владеть компетенциями: коммуникативной компетенцией; смыслопоисковой компетенцией;
компетенцией личностного саморазвития; информационно-поисковой; рефлексивной компетенцией; учебно-познавательной компетенцией; профессионально-трудовой компетенцией.
способны решать следующие жизненно практические задачи:
-высказывание собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
6. Общая трудоёмкость дисциплины
В соответствии с годовым календарным графиком на 2013-2014 учебный год на изучение курса «Истории России XYI - XYIII веков» и «Новая история.1500-1800» в 7 классе по плану отводится 69 часов, фактически 67 часов, т.к. 2 урока выпадают на праздничные дни (2,9.05 2014 г.).
7.Формы контроля
При оценивании устного ответа учащегося на 2 ступени обучения оценка ставится:
за устный ответ на обобщающем уроке; за устные индивидуальные ответы учащегося на уроке
за участие во внеурочных мероприятиях по предмету, за исправление ответов учащихся
за умение использовать в ответе различные источники знаний (текст учебника, рассказ учителя, наглядные материалы), за работу с историческими источниками и их анализ
за выполнение домашней работы; за работу в группах по какой-либо теме; за самостоятельную, практическую, творческую, фронтальную работы; за ролевую игру или викторину
за выполнение учебной презентации, доклада или сообщения по теме.
При оценивании письменных ответов оценка ставится:
за выполнение заданий в рабочей тетради самостоятельно
за составление плана - простого, развернутого, тезисного, плана-конспекта, за исторический диктант
за сочинение по определённой теме (1-2 страницы), за тестовую работу.
Итоговыми оценками в основной школе являются четвертные отметки, и годовые. Четвертные оценки выставляются на основании не менее трёх текущих оценок.
8. Составитель: учитель истории и обществознания Т.Г.Савилова.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «История» 8 класс
1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного цикла и базируется на формировании знаний при изучении отечественной и всеобщей истории. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «История», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения обществознания в средней общеобразовательной школе.
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у обучающихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.
2.Цель изучения дисциплины
3.Структура дисциплины
НОВАЯ ИСТОРИЯ
Тема 1: Промышленная революция XIX века
Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.
Тема 2: Европа в эпоху наполеоновских войн (1799-1815)
Тема 3: Континентальная Европа после наполеоновских войн
Тема 4: Страны континентальной Европы во второй половине XIX
Тема 5: Страны западной Европы на рубеже XIX-XX веков
Тема 6: Две Америки Тема 7: Традиционные общества в XIX веке
Тема 8: Международные отношения в конце XIX – начале XX века
ИСТОРИЯ РОССИИ
Тема 1: Россия в перовой половине XIX века Тема 2: Россия в пореформенную эпоху
4. Основные образовательные технологии
В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектной, исследовательской, информационной деятельности, игрового обучения.
5. Требования к результатам освоения дисциплины
знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
6. Общая трудоёмкость дисциплины
В соответствии с годовым календарным графиком на 2013-2014 учебный год на изучение курса «История России XIX- начало ХХ вв.» и «История Нового времени XIX- начало ХХ в.» в 8 классе по плану отводится 70 часов, фактически 69 часов, т.к. 1 урок выпадает на праздничный день (1.05 2014 г.).
7.Формы контроля
При оценивании устного ответа учащегося на 2 ступени обучения оценка ставится:
При оценивании письменных ответов оценка ставится:
Итоговое оценивание
Итоговыми оценками в основной школе являются четвертные отметки, и годовые. Четвертные оценки выставляются на основании не менее трёх текущих оценок.
8. Составитель: учитель истории и обществознания Т.Г.Савилова
Аннотация к рабочей программе дисциплины «История» 9 класс
1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного цикла и базируется на формировании знаний при изучении отечественной и всеобщей истории. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «История», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения обществознания в средней общеобразовательной школе.
При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса Новейшей истории XX- начале XXI века в 9 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.
2.Цель изучения дисциплины
освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XX- начале XXI века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XX- начале XXI века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XX- начале XXI века.
3.Структура дисциплины
Календарно-тематическое планирование предусматривает на изучение истории России 40 учебных часа, на изучение Всеобщей истории 26 часов.
Новейшая история XX век
Тема 1: Мир после Первой мировой войны
Тема 2: Революционное движение в Европе и Азии после I мировой войны.
Тема 3: Мир в период экономического кризиса
Тема 4: Человечество во II мировой войне
Тема 5: Международные отношения в годы холодной войны
Тема 6: Страны Запада во II половине XX века
Тема 7: Страны Азии, Африки после II мировой войны
Тема 8: Духовная жизнь и культура народов мира в XX веке
Тема 9. Глобальные проблемы человечества.
История России в XX веке
Тема 1: Россия в 1900 – 1916 года
Тема 2: Россия в поисках перспектив (1917 – 1927 года)
Тема 3: Сталинская модернизация России (1928 – 1938 года)
Тема 4: СССР во второй мировой войне (1939 – 1945 года)
Тема 5: СССР в 1945 – 1953
Тема 6: СССР в 1953 – 1964 годах
Тема 7: СССР в середине 60 - середине 80 годов
Тема 8: «Перестройка» в СССР 1985 – 1991 годах
Тема 9: Новая Россия 1991 – 2010 годов
4. Основные образовательные технологии
В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектной, исследовательской, информационной деятельности, игрового обучения.
5. Требования к результатам освоения дисциплины
знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников.
Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
Владеть компетенциями: коммуникативной, поисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.
Способны решить следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX - начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.
6. Общая трудоёмкость дисциплины
В соответствии с годовым календарным графиком на 2013-2014 учебный год на изучение курса «История России XX-XXI века» и «Всеобщая история XX-XXI века » по плану отводится 68 часов, фактически 67 часов, т.к. 1 урок выпадает на праздничный день (1.05 2014 г.).
7.Формы контроля: Проводится 2 контрольные работы в форме тестов.
I. Объективированные
Формы контроля |
критерии оценки |
тесты |
Правильный ответ – 1 балл Общее количество баллов за тестовую работу (в %): 0-32% - «2»; 33-49%% - «3» 56-65%% - «4»; Более 66% - «5» |
II. Субъективированные
Формы контроля |
критерии оценки |
Логические задания (письменные и устные) |
Оценка выставляется по степени проявления необходимых в задании знаний, умений и навыков. |
Проблемные задания (письменные и устные) |
|
Образные задания (письменные и устные) |
8. Составитель: учитель истории и обществознания Т.Г.Савилова.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «История» 10 класс
1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного цикла и базируется на формировании знаний при изучении отечественной и всеобщей истории. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «История», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения обществознания в средней общеобразовательной школе. Дисциплина «История» в 10 классе включает изучение истории России и Всеобщей истории.
Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
2.Цель изучения дисциплины
3.Структура дисциплины. История России.
Тема 1. Древняя Русь.
Восточные славяне в VI—IX вв. Образование древнерусского государства.
Культура Руси XI— начала XIII в. Монгольское нашествие.
Тема 2. Российское государство в XIY – XYII веках.
Усиление Московского княжества в XIV — первой половине XV в.
Образование единого Русского государства.
Русская культура XIV— XV вв. Россия в XVI в.
Русская культура в XVI в. Смутное время.
Россия после Смуты. Внутренняя политика первых Романовых. Внешняя политика России в XVII в. Русская культура XVII в.
Тема 3. Российская империя в XYIII веке
Начало правления и реформы Петра I. Внешняя политика Петра I.
«Культурная революция» в России в начале XVIII в. Эпоха дворцовых переворотов. Внутренняя политика Екатерины II. Просвещенный абсолютизм. Внешняя политика России в XVIII в. (1725—1796).
Тема 4. Россия на пути модернизации.
Царствование Павла I. Русская культура XVIII в.
Экономическое и социальное развитие России в конце XVIII — первой половине XIX в. Реформы Александра I.
Борьба с Наполеоном.
Внутренняя политика второй половины царствования Александра I. Восстание декабристов. Внутренняя политика Николая I.
Внешняя политика России во второй четверти XIX в. Крымская война. Кавказская война. Общественное движение в годы царствования Николая
Русская культура первой половины XIX в. Начало правления Александра II. Крестьянская реформа
Внутренняя политика и общественное движение в царствование Александра III..
Внешняя политика России во второй половине XIX в. Русская культура второй половины XIX в.
Основное содержание всех тем по всеобщей истории.
Тема 1. Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья.
Тема 2.Западная Европа в 11-15 веках
Тема 3. Запад в новое время.
Тема 4. Запад в 19 веке. Становление индустриальной цивилизации.
Тема 5. Культура 19 века.
4. Основные образовательные технологии
В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, семинарские занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование, решение ситуационных задач, дискуссии.
5. Требования к результатам освоения дисциплины
знать/понимать:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию всемирной и отечественной истории;
современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь:
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
6. Общая трудоёмкость дисциплины
В соответствии с годовым календарным графиком на 2013-2014 учебный год на изучение курса «История России с древнейших времён до конца XIX века» и «Всеобщая история с древнейших времён до конца XIX века » в 10 классе отводится 69 часов, но фактически 67 часов, т.к. 2 урока выпадают на праздничные дни (10.03,1.05, 2014 г.).
7.Формы контроля. Проводится 2 контрольные работы в форме тестов.
I. Объективированные
Формы контроля |
критерии оценки |
тесты |
Правильный ответ – 1 балл Общее количество баллов за тестовую работу (в %): 0-32% - «2»; 33-49%% - «3» 56-65%% - «4»; Более 66% - «5» |
II. Субъективированные
Формы контроля |
критерии оценки |
Логические задания (письменные и устные) |
Оценка выставляется по степени проявления необходимых в задании знаний, умений и навыков. |
Проблемные задания (письменные и устные) |
|
Образные задания (письменные и устные) |
8. Составитель: учитель истории и обществознания Т.Г.Савилова.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «История» 11 класс
1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного цикла и базируется на формировании знаний при изучении отечественной и всеобщей истории. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «История», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения обществознания в средней общеобразовательной школе.
Дисциплина «История» позволяет посредством проблемного подхода систематизировать и обобщить исторический материал означенного периода, уяснить причинно-следственные связи исторических событий.
Структура программы дает возможность выявить главное содержание исторического развития России в XX — начале XXI в и всеобщая история в XX — начале XXI в.
2.Цель изучения дисциплины.
Целью освоения дисциплины «История» является формирование у обучающихся целостного представления о содержании, основных этапах и тенденциях развития мирового исторического процесса, понимания многообразия современного мира и необходимости диалога между представителями разных культур, умения анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним.
Знание истории Отечества, формирование у школьников гражданской ответственности, воспитание патриотизма, инициативности, самостоятельности, толерантности.
3.Структура дисциплины
Всеобщая история.
Тема 1. Мир в начале ХХ века.
Тема 2. Мир в межвоенный период.
Тема 3. Вторая мировая война.
Тема 4. Биполярный мир и «холодная» война.
Тема 5. Запад и «третий мир» во второй половине ХХ века.
Тема 6. Мир в конце ХХ и начале ХХI века. (
История России.
Тема 1. Социально – экономическое, политическое развитие России с 1900 по 1914 года
Тема 2. Россия в первой мировой войне
Тема 3: Русская культура конца XIX –начала XX
Тема 4: Великая российская революция и становление новой России (1917-1920)
Тема 5. Гражданская война (1918-
Тема 6. Россия, СССР: годы нэпа
Тема 7. СССР: годы форсированной модернизации.
Тема 8: Великая Отечественная война
Тема 9: СССР в послевоенные годы (1946-1953 гг
Тема 10: СССР в 1953-1964 гг.
Тема 11: СССР в последние десятилетия своего существования (1965-1991 гг.)
Тема 12: Российская Федерация
4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, семинарские занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование, решение ситуационных задач, дискуссии.
5. Требования к результатам освоения дисциплины
знать/понимать
уметь:
6. Общая трудоёмкость дисциплины
В соответствии с годовым календарным графиком на 2013-2014 учебный год на изучение курса «История России XX-XXI века» и «Всеобщая история XX-XXI века » по плану отводится 68 часов, фактически 67 часов, т.к. 1 урок выпадает на праздничный день (1.05. 2014 г.).
7.Формы контроля
Проводится 2 контрольные работы в форме тестов.
I. Объективированные
Формы контроля |
критерии оценки |
тесты |
Правильный ответ – 1 балл Общее количество баллов за тестовую работу (в %): 0-32% - «2»; 33-49%% - «3» 56-65%% - «4»; Более 66% - «5» |
II. Субъективированные
Формы контроля |
критерии оценки |
Логические задания (письменные и устные) |
Оценка выставляется по степени проявления необходимых в задании знаний, умений и навыков. |
Проблемные задания (письменные и устные) |
|
Образные задания (письменные и устные) |
8. Составитель: учитель истории и обществознания Т.Г.Савилова.