ЭП

Документ подписан электронной подписью
15.05.2023 08:34, Малахова Светлана Стефановна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины «История» 5 класс

1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

               Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного цикла  и   базируется на формировании знаний при изучении отечественной и всеобщей истории. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «История», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения  обществознания в средней общеобразовательной школе.

В системе школьного образования дисциплина «История» занимает особое место, т.к. является не только объектом изучения, но и непосредственно способствует активной социализации учащихся, является средством познания окружающего сообщества людей.

                     В курсе происходит знакомство с процессом формирования че­ловека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «циви­лизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение локальных цивилизаций древности, их наименования и определение сущности являются спорными и неустановленными).

2.Цель изучения дисциплины

  • осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные фор­мы социального и политического строя;
  • показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;
  • охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспо­тическая форма правления, законы, демократия, республика, мо­ральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий — буддизма и христианства);
  • раскрыть на конкретном материале положение о том, что каж­дый из народов древности оставил позитивный след в истории че­ловечества. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся:

  • умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;
  • умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие;
  • умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные сужде­ния;
  • умения спорить и отстаивать свои взгляды;
  • умения анализировать исторический источник;
  • умения оперировать историческими датами, в том числе отно­сящимися к периоду до Рождества Христова, выявлять синхрон­ность и диахронность событий и явлений;
  • умения читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.

3.Структура дисциплины

Тема 1.Жизнь первобытных людей  Первобытный мир. Родовая община.

Древнейшие земледельцы и скотоводы.

Тема 2. Древний Восток . Древний Египет. Государство. Население. Культура Древнего Египта.

Тема 3. Древние государства Передней Азии.  Двуречье. Палестина. Финикия. Персидская держава. Культура народов Передней Азии.  Древние Индия и Китай.

Тема 4. Древняя Греция.  Эллинизм. Культура Древней Греции.

Тема 5. Древний Рим.  Римская Империя. Римская империя и ее распад. Культура и быт Древнего Рима.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектной, исследовательской, информационной деятельности, игрового обучения.

 

 

5. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории Древнего  мира; выдающихся деятелей этого периода;
  • выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; ---определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

6. Общая трудоёмкость дисциплины

В соответствии с годовым календарным графиком на 2013-2014 учебный год на изучение курса «История древнего мира» в 5 классе  по плану отводится 69 часов, фактически 67 часов, т.к. 2 урока выпадают на праздничные дни (10.03, 1.05 2014 г.)

7.Формы контроля

Промежуточная аттестация предусматривается в виде тестирования в конце изучения курса всеобщей истории.

Оценивание по истории осуществляет учитель – предметник, который в начале учебного года знакомит учащихся с основными положениями и порядком оценивания по предмету.

Родители вправе получить информацию о порядке оценивания по предмету от учителя – предметника, классного руководителя. При оценивании учитываются:

сложность материала; самостоятельность и творческий характер применения знаний;

уровень приобретённых знаний, умений и навыков учащихся по отношению к компетенциям, требуемым государственной и школьной программами обучения; полнота и правильность ответа, степень понимания исторических фактов и явлений, корректность речевого оформления высказывания; аккуратность выполнения письменных работ; наличие и характер ошибок, допущенных учащимися; особенности развития учащегося.

4. Оценивание итогов обучения делится на: текущее оценивание в течение учебного года; итоговое оценивание (четвертное, годовое).  Текущие оценки могут быть поставлены: за контрольную работу; за практическую работу; за тестовую работу; за презентацию, за устные ответы.

8. Составитель: учитель истории и обществознания  Т.Г.Савилова.

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины «История» 6 класс

1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного цикла  и   базируется на формировании знаний при изучении отечественной и всеобщей истории. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «История», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения  обществознания в средней общеобразовательной школе.

В системе школьного образования дисциплина «История» занимает особое место, т.к. является не только объектом изучения, но и непосредственно способствует активной социализации учащихся, является средством познания окружающего сообщества людей.

Обучение истории учащихся 6 класса включает в себя изучение периода истории средних веков и истории России с древнейших времён до конца XYI века, охватывающие период феодализма. Этот курс является хронологическим продолжением всеобщей истории и началом изучения курса отечественной истории.

2.Цель изучения дисциплины

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с разными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других наров и стран.

3.Структура дисциплины

«История средних веков»

Тема 1.Раннее средневековье.  Тема 2. Расцвет средневековья.

Тема 3. Культура стран Европы в XII – XV веках. Тема 4. Восток в средние века

История России (с древности до конца XVI века) 

Тема 1. Восточные славяне: расселение, занятия, быт, верования. 

Тема 2. Русь в IX – первой половине XII веков.  Тема 3. Русь в XII – XIII веках. Раздробленность. 

Тема 4. Московское государство в XV веке.

 4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектной, исследовательской, информационной деятельности, игрового обучения.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

 знать/понимать

• основные этапы и ключевые события истории России и мира в средние века;

 выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории этого периода;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

• изученные виды исторических источников;

уметь

• соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

• показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

• рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

• объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми разных культур, национальной и религиозной принадлежности.

6. Общая трудоёмкость дисциплины

В соответствии с годовым календарным графиком на 2013-2014 учебный год на изучение курса «История средних веков» и «История России с древности до конца XVI века» в 6 классе  по плану отводится 68 часов, фактически 65 часов, т.к. 2 урока выпадают на праздничные дни (10.03, 1,9.05 2014 г.).

7.Формы контроля

Промежуточная аттестация предусматривается в виде тестирования в конце изучения курса всеобщей истории и истории России.

Оценивание по истории осуществляет учитель – предметник, который в начале учебного года знакомит учащихся с основными положениями и порядком оценивания по предмету.

Родители вправе получить информацию о порядке оценивания по предмету от учителя – предметника, классного руководителя. При оценивании учитываются:  сложность материала;

самостоятельность и творческий характер применения знаний; уровень приобретённых знаний, умений и навыков учащихся по отношению к компетенциям, требуемым государственной и школьной программами обучения; полнота и правильность ответа, степень понимания исторических фактов и явлений, корректность речевого оформления высказывания; аккуратность выполнения письменных работ; наличие и характер ошибок, допущенных учащимися;

особенности развития учащегося.

4. Оценивание итогов обучения делится на: текущее оценивание в течение учебного года;

итоговое оценивание (четвертное,   годовое).

4.1. Текущее оценивание есть оценивание единичных результатов учёбы, а также оценивание знаний, умений и навыков по какой–либо целостной части учебного материала. Текущие оценки могут быть поставлены: за контрольную работу; за практическую работу; за тестовую работу;

за презентацию, за устные ответы.

8. Составитель: учитель истории и обществознания  Т.Г.Савилова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины «История» 7 класс

1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного цикла  и   базируется на формировании знаний при изучении отечественной и всеобщей истории. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «История», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения  обществознания в средней общеобразовательной школе.

На начало учебного года обучающиеся знают даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей истории Средневековья, результаты и итоги ключевых событий истории Средних веков,  представителей и памятники культуры, изученные виды исторических источников;  умеют сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий,  дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самосто­ятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение; владеют приёмами чтения исторической карты и показывают на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств, описывают исторические события и памятники культуры на основе текста и ил­люстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, определяют на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.         

2.Цель изучения дисциплины

освоение знаний о важнейших событиях всемирной истории в их взаимосвязи  и хронологической последовательности; формирование у учащихся исторического мышления;

овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными историческими источниками, воспитание патриотизма.

3.Структура дисциплины

Новая история. Часть 1. (конец XV – конец XVIII веков)

Тема 1. Европа средневековая к новому времени

Тема 2. Ранние буржуазные революции 

Тема 3. Эпоха Просвещения 

Тема 4. Начало становления мировой цивилизации 

История России в XVI – XVIII веках. 

Тема 1.Россия в конце XYI – XYII веков  

Тема 2: Россия в начале XVII века  

Тема 3: Преобразования Петра 1 

    Тема 4: Развитие России во второй половине XVIII века 

    Тема 5: Россия на рубеже XVIII – XIX веков 

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектной, исследовательской, информационной деятельности, игрового обучения.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

должны знать:

-даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий с  конца  XV в.-XVIII вв;

-важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XIII в.;

-изученные виды исторических источников;

должны уметь:

-сравнивать исторические явления и события,

-объяснять смысл, значение  важнейших исторических понятий,

-уметь дискутировать, анализировать исторический ис­точник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение,

-читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические со­бытия и явления по указанному признаку.

владеть компетенциями: коммуникативной компетенцией; смыслопоисковой компетенцией;

компетенцией личностного саморазвития; информационно-поисковой; рефлексивной компетенцией; учебно-познавательной компетенцией; профессионально-трудовой компетенцией.

способны решать следующие жизненно практические задачи:

 -высказывание собственных суждений об историческом наследии народов России; использо­вание знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми дру­гой культуры, национальной и религиозной принадлежности. 

6. Общая трудоёмкость дисциплины

В соответствии с годовым календарным графиком на 2013-2014 учебный год на изучение курса «Истории России XYI - XYIII веков» и «Новая история.1500-1800» в 7 классе  по плану отводится 69 часов, фактически 67 часов, т.к. 2 урока выпадают на праздничные дни (2,9.05 2014 г.).

 7.Формы контроля

При оценивании устного ответа учащегося на 2 ступени обучения оценка ставится:

за устный ответ на обобщающем уроке; за устные  индивидуальные ответы учащегося на уроке

за участие во внеурочных мероприятиях по предмету, за исправление ответов учащихся

за умение использовать в ответе различные источники знаний (текст учебника, рассказ учителя, наглядные материалы), за работу с историческими источниками и их анализ

за выполнение домашней работы; за работу в группах по какой-либо теме; за самостоятельную, практическую, творческую, фронтальную работы;  за ролевую игру или викторину

за выполнение учебной презентации, доклада или сообщения по теме.

При оценивании письменных ответов оценка ставится:

за выполнение заданий в рабочей тетради  самостоятельно

за составление плана - простого, развернутого, тезисного, плана-конспекта, за исторический диктант

за сочинение по определённой теме (1-2 страницы), за тестовую  работу.

Итоговыми оценками в основной школе являются четвертные отметки,  и годовые. Четвертные оценки выставляются на основании не менее трёх текущих оценок.

8. Составитель: учитель истории и обществознания  Т.Г.Савилова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины «История» 8 класс

1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного цикла  и   базируется на формировании знаний при изучении отечественной и всеобщей истории. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «История», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения  обществознания в средней общеобразовательной школе.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у обучающихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. 

2.Цель изучения дисциплины

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

3.Структура дисциплины

НОВАЯ ИСТОРИЯ  

Тема 1: Промышленная революция XIX века 

Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.

Тема 2: Европа в эпоху наполеоновских войн (1799-1815) 

Тема 3: Континентальная Европа после наполеоновских войн    

Тема 4: Страны континентальной Европы во второй половине XIX 

Тема 5: Страны западной Европы на рубеже XIX-XX веков 

Тема 6: Две Америки  Тема 7: Традиционные общества в XIX веке

Тема 8: Международные отношения в конце XIX – начале XX века 

ИСТОРИЯ РОССИИ 

Тема 1: Россия в перовой половине XIX века  Тема 2: Россия в пореформенную эпоху

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектной, исследовательской, информационной деятельности, игрового обучения.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и всеобщей истории XIX  начала XX века; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития изучаемого периода;
  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической  

 деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

6. Общая трудоёмкость дисциплины

В соответствии с годовым календарным графиком на 2013-2014 учебный год на изучение курса «История России XIX- начало ХХ вв.» и «История Нового времени XIX- начало ХХ в.» в 8 классе  по плану отводится 70 часов, фактически 69 часов, т.к. 1 урок выпадает на праздничный день (1.05 2014 г.).

7.Формы контроля

     При оценивании устного ответа учащегося на 2 ступени обучения оценка ставится:

  • за устный ответ на обобщающем уроке; за устные  индивидуальные ответы учащегося на уроке
  • за участие во внеурочных мероприятиях по предмету
  • за исправление ответов учащихся
  • за умение использовать в ответе различные источники знаний (текст учебника, рассказ учителя, наглядные материалы)
  • за работу с историческими источниками и их анализ
  • за выполнение домашней работы;
  • за работу в группах по какой-либо теме;
  • за самостоятельную, практическую, творческую, фронтальную работы;
  • за ролевую игру или викторину
  • за выполнение учебной презентации, доклада или сообщения по теме;

При оценивании письменных ответов оценка ставится:

  • за выполнение заданий в рабочей тетради  самостоятельно
  • за составление плана - простого, развернутого, тезисного, плана-конспекта
  • за исторический диктант
  • за сочинение по определённой теме (1-2 страницы)
  • за тестовую  работу

Итоговое оценивание

Итоговыми оценками в основной школе являются четвертные отметки,  и годовые. Четвертные оценки выставляются на основании не менее трёх текущих оценок.

8. Составитель: учитель истории и обществознания  Т.Г.Савилова

 

 

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины «История» 9 класс

1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного цикла  и   базируется на формировании знаний при изучении отечественной и всеобщей истории. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «История», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения  обществознания в средней общеобразовательной школе.

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса Новейшей истории XX- начале XXI века в 9 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. 

2.Цель изучения дисциплины

освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XX- начале XXI  века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XX- начале XXI века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций.   Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XX- начале XXI века.

3.Структура дисциплины

Календарно-тематическое планирование предусматривает на изуче­ние истории России 40 учебных часа, на изучение Всеобщей истории 26 часов.

Новейшая история XX век 

Тема 1: Мир после  Первой мировой войны

Тема 2: Революционное движение в Европе и Азии после I мировой войны. 

Тема 3: Мир в период экономического кризиса

Тема 4: Человечество во II мировой войне

Тема 5: Международные отношения в годы холодной войны

Тема 6: Страны Запада во II половине XX века 

Тема 7: Страны Азии, Африки после II мировой войны 

Тема 8: Духовная жизнь и культура народов мира в XX веке 

Тема 9. Глобальные проблемы человечества. 

История России в XX веке  

Тема 1: Россия в 1900 – 1916 года 

Тема 2: Россия в поисках перспектив (1917 – 1927 года) 

Тема 3: Сталинская модернизация России (1928 – 1938 года) 

Тема 4: СССР во второй мировой войне (1939 – 1945 года) 

Тема 5: СССР в 1945 – 1953 

Тема 6: СССР в 1953 – 1964 годах 

Тема 7: СССР в середине 60  - середине 80 годов 

Тема 8: «Перестройка» в СССР 1985 – 1991 годах 

Тема 9: Новая Россия 1991 – 2010 годов 

 4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектной, исследовательской, информационной деятельности, игрового обучения.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; важ­нейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX - начале XXI века; изученные виды исторических источников.

Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический ис­точник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Владеть компетенциями: коммуникативной, поисковой, компетенцией личност­ного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-позна­вательной и профессионально-трудовой.

Способны решить следующие жизненно-практические задачи: высказывания собствен­ных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об истори­ческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, националь­ной и религиозной принадлежности.

Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из раз­нообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX - начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-позна­вательных задач.

6. Общая трудоёмкость дисциплины

В соответствии с годовым календарным графиком на 2013-2014 учебный год на изучение курса «История России XX-XXI века» и «Всеобщая история XX-XXI века » по плану отводится 68 часов, фактически 67 часов, т.к. 1 урок выпадает на праздничный день (1.05 2014 г.).

 7.Формы контроля: Проводится 2 контрольные работы в форме тестов.

 I. Объективированные

Формы контроля

критерии оценки

тесты

Правильный ответ – 1 балл

Общее количество баллов за тестовую работу (в %): 0-32% - «2»; 33-49%% - «3»

56-65%% - «4»; Более 66% - «5»

 

II. Субъективированные

Формы контроля

критерии оценки

Логические задания (письменные и устные)

Оценка выставляется по степени проявления необходимых в задании знаний, умений и навыков.

Проблемные задания (письменные и устные)

Образные задания (письменные и устные)

 

8. Составитель: учитель истории и обществознания  Т.Г.Савилова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины «История» 10 класс

1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного цикла  и   базируется на формировании знаний при изучении отечественной и всеобщей истории. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «История», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения  обществознания в средней общеобразовательной школе. Дисциплина «История» в 10 классе включает изучение истории России и Всеобщей истории.

Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

2.Цель изучения дисциплины

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  • освоение систематизированных знаний об истории человечества,      формирование у учащихся целостного представления об истории человеческого общества, месте в ней истории России;
  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
  • способствование социализации молодого человека, осознанию им своей принадлежности к определенной государственной, культурной, национальной общности, пониманию многообразия современного мира.

3.Структура дисциплины. История России.

Тема 1. Древняя Русь.  

Восточные славяне в VIIX вв. Образование древнерусского государства.

Культура Руси XI— начала XIII в.  Монгольское нашествие. 

Тема 2. Российское государство в XIY – XYII веках. 

Усиление Московского княжества в XIV — первой половине XV в.

Образование единого Русского государства.  

Русская культура XIVXV вв.  Россия в XVI в.  

Русская культура в XVI в.  Смутное время.  

Россия после Смуты. Внутренняя политика первых Романовых. Внешняя политика России в XVII в. Русская культура XVII в.

Тема 3. Российская империя в XYIII веке

Начало правления и реформы Петра I. Внешняя политика Петра I.

 «Культурная революция» в России в начале XVIII в. Эпоха дворцовых переворотов. Внутренняя политика Екатерины II. Просвещенный абсолю­тизм. Внешняя политика России в XVIII в. (1725—1796).

Тема 4. Россия на пути модернизации.

Царствование Павла I. Русская культура XVIII в.

Экономическое и социальное развитие России в конце XVIII — первой половине XIX в.  Реформы Александра I.

Борьба с Наполеоном.  

Внутренняя политика второй половины царствования Александра I. Восстание декабристов.  Внутренняя политика Николая I.  

Внешняя политика России во второй четверти XIX в. Крымская война. Кавказская война. Общественное движение в годы царствования Николая

Русская культура первой половины XIX в. Начало правления Александра II. Крестьянская реформа 1861 г. Социально-экономическое развитие России после Крестьянской реформы. Реформы 60—70-х гг. XIX в. Общество и власть во второй половине 50-х — начале 80-х гг. XIX в.

Внутренняя политика и общественное движение в царствование Александра III..

Внешняя политика России во второй половине XIX в. Русская культура второй половины XIX в.

Основное содержание всех тем по всеобщей истории.

Тема 1. Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья.

Тема 2.Западная Европа в 11-15 веках

Тема 3. Запад в новое время.

Тема 4. Запад в 19 веке. Становление индустриальной цивилизации.      

Тема 5. Культура 19 века.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, семинарские занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование, решение ситуационных задач, дискуссии.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

знать/понимать:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

6. Общая трудоёмкость дисциплины

В соответствии с годовым календарным графиком на 2013-2014 учебный год на изучение курса «История России с древнейших времён до конца XIX века» и «Всеобщая история с древнейших времён до конца XIX века » в 10 классе  отводится 69 часов, но фактически 67 часов, т.к. 2 урока выпадают на праздничные дни (10.03,1.05, 2014 г.).

 

 

 

7.Формы контроля. Проводится 2 контрольные работы в форме тестов.

 I. Объективированные

Формы контроля

критерии оценки

тесты

Правильный ответ – 1 балл

Общее количество баллов за тестовую работу (в %): 0-32% - «2»; 33-49%% - «3»

56-65%% - «4»; Более 66% - «5»

 

II. Субъективированные

Формы контроля

критерии оценки

Логические задания (письменные и устные)

Оценка выставляется по степени проявления необходимых в задании знаний, умений и навыков.

Проблемные задания (письменные и устные)

Образные задания (письменные и устные)

 

8. Составитель: учитель истории и обществознания  Т.Г.Савилова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация к рабочей программе дисциплины «История» 11 класс

1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «История» включена в базовую часть гуманитарного цикла  и   базируется на формировании знаний при изучении отечественной и всеобщей истории. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «История», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения  обществознания в средней общеобразовательной школе.

  Дисциплина «История» позволяет посредством проблемного подхода систематизировать и обобщить исторический материал означенного периода, уяснить причинно-следственные связи исторических событий.

Структура программы дает возможность выявить главное содержание исторического развития России в XX — начале XXI в и всеобщая история в XX — начале XXI в.

2.Цель изучения дисциплины.  

Целью освоения дисциплины «История» является формирование у обучающихся целостного представления о содержании, основных этапах и тенденциях развития мирового исторического процесса, понимания многообразия современного мира и необходимости диалога между представителями разных культур, умения анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним.

Знание истории Отечества, формирование у школьников гражданской ответственности, воспитание патриотизма, инициативности, самостоятельности, толерантности.

3.Структура дисциплины

Всеобщая история. 

Тема 1. Мир в начале ХХ века. 

Тема 2. Мир в межвоенный  период. 

Тема 3. Вторая мировая война. 

Тема 4. Биполярный мир и «холодная» война. 

Тема 5. Запад и «третий мир» во второй половине ХХ века. 

Тема 6. Мир в конце ХХ и начале ХХI века. (

История России. 

Тема 1. Социально – экономическое, политическое развитие России с 1900 по 1914 года 

Тема 2. Россия в первой мировой войне 

 Тема 3: Русская культура конца XIX –начала XX 

 Тема 4: Великая российская революция и становление новой России (1917-1920)

Тема 5. Гражданская война (1918-1920 г.г.)

Тема 6. Россия, СССР: годы нэпа 

Тема 7. СССР: годы форсированной модернизации. 

Тема 8: Великая Отечественная война    

Тема 9: СССР в послевоенные годы (1946-1953 гг

Тема 10: СССР в 1953-1964 гг. 

 Тема 11: СССР в последние десятилетия своего существования (1965-1991 гг.)    

  Тема 12: Российская Федерация 

4. Основные образовательные технологии В процессе изучения дисциплины используются не только традиционные технологии, формы и методы обучения, но и инновационные технологии, активные и интерактивные формы проведения занятий: лекции, семинарские занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, лекции с элементами проблемного изложения, тестирование, решение ситуационных задач, дискуссии.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

знать/понимать

  • факты,   явления,   процессы,   понятия,  теории,   гипотезы,  характеризующие системность, целостность исторического процесса; принципы и способы периодизации всемирной истории;
  • важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;
  • особенности      исторического,       историко-социологического,      историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;
  • историческую  обусловленность   формирования   и   эволюции  общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;
  • взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории;

уметь:

  • проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство  источника,  время, обстоятельства, цели его  создания,  степень достоверности);
  • классифицировать исторические источники по типу информации;
  • использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;
  • различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;
  • использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;
  • систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;
  • формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы,  определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;
  • участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты
    дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам,
    использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;
  • представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для  понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;
  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с
    исторически  возникшими  мировоззренческими  системами,   идеологическими теориями;
  • учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с  разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;
  • осознания   себя   представителем   исторически  сложившегося   гражданского,       этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.

6. Общая трудоёмкость дисциплины

В соответствии с годовым календарным графиком на 2013-2014 учебный год на изучение курса «История России XX-XXI века» и «Всеобщая история XX-XXI века » по плану отводится 68 часов, фактически 67 часов, т.к. 1 урок выпадает на праздничный день (1.05. 2014 г.).

7.Формы контроля

Проводится 2 контрольные работы в форме тестов.

 I. Объективированные

Формы контроля

критерии оценки

тесты

Правильный ответ – 1 балл

Общее количество баллов за тестовую работу (в %): 0-32% - «2»; 33-49%% - «3»

56-65%% - «4»; Более 66% - «5»

 

II. Субъективированные

Формы контроля

критерии оценки

Логические задания (письменные и устные)

Оценка выставляется по степени проявления необходимых в задании знаний, умений и навыков.

Проблемные задания (письменные и устные)

Образные задания (письменные и устные)

 

8. Составитель: учитель истории и обществознания  Т.Г.Савилова.