|
![]() Документ подписан электронной подписью |
Аннотация к рабочей программе
по математике 5-6 класса
1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.
Дисциплина «Математика» включена в базовую часть математического цикла. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Математика», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения математики в средней общеобразовательной школе.
Математика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
2. Цель изучения дисциплины.
Систематическое формирование и развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, уметь переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений.
Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
3. Структура дисциплины.
МАТЕМАТИКА 5 КЛАСС
I |
НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА |
1
|
Натуральные числа и шкалы. Обозначение натуральных чисел. |
|
Отрезок, прямая, луч, треугольник, плоскость.
Шкалы и координаты. |
2 |
Сложение и вычитание натуральных чисел |
3 |
Умножение и деление натуральных чисел |
4 |
Площади и объемы. |
II |
ДРОБНЫЕ ЧИСЛА |
5 |
Обыкновенные дроби. |
6 |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. |
7 |
Умножение и деление десятичных дробей. |
8 |
Инструменты для вычислений и измерений. |
Математика 6 класс
1 |
Делимость чисел |
2 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
3 |
Умножение и деление обыкновенных дробей |
4 |
Отношения и пропорции |
5 |
Положительные и отрицательные числа |
6 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел |
7 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел |
8 |
Решение уравнений |
9 |
Координаты на плоскости |
4. Основные образовательные технологии.
В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, объяснительно-иллюстрационного обучения.
5.Требования к результатам освоения дисциплины.
V-VI КЛАССЫ
Числа и вычисления
Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями:
знать и уметь правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное, целое, дробное, положительное, отрицательное числа, обыкновенная дробь, десятичная дробь; уметь переходить от одной формы записи чисел к другой и выбирать наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации (представлять целое число и десятичную дробь в виде обыкновенной дроби, обыкновенную дробь в более мелких (крупных) долях и, если возможно, десятичной дробью, выражать процент дробью;
уметь сравнивать два числа;
уметь изображать числа точками на координатной прямой и определять координату точки; понимать связь отношений "больше" и "меньше" между числами с порядком точек на прямой;
владеть некоторыми понятиями, связанными с делимостью (четные и нечетные числа, простые числа, делитель, разложение числа на множители);
уметь выполнять сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в квадрат и куб натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел; приобрести навыки устных вычислений; уметь находить значения числовых выражений, выбирая в конкретных случаях наиболее эффективный способ: устно, письменно, с помощью калькулятора;
округлять натуральные числа и десятичные дроби;
решать текстовые задачи арифметическим способом; решать основные задачи на дроби, проценты.
Выражения и их преобразования
Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями:
понимать и правильно употреблять термины "выражение", "уравнение", "корень уравнения"; понимать смысл требования решить уравнение;
составлять выражения из чисел и букв по условию задачи; выполнять числовые подстановки в буквенное выражение и находить его значение; выполнять приведение подобных слагаемых;
освоить алгоритм решения уравнения первой степени.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями:
уметь распознавать и изображать отрезок, прямую, луч, угол (острый, тупой, прямой), треугольник, прямоугольник, окружность, круг;
уметь производить построения при помощи линейки, угольника, транспортира, циркуля: прямоугольника с заданными сторонами, угла заданной величины, окружности с заданными центром и радиусом, параллельных и перпендикулярных прямых;
уметь измерять длину отрезка и величину угла;
уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата), объем прямоугольного параллелепипеда (куба);
уметь в координатной плоскости строить точки по их координатам, а также определять координаты точек.
6. Общая трудоемкость дисциплины.
На реализацию содержания образования по математике в 5 классе отводится 5 часов в неделю. В соответствии с годовым календарным графиком на 2013 – 2014 учебный год по плану:175 часов, фактически - 169 час в год, так как уроки попадают на праздничные дни: 10.03;1.05; 2.05; 9.05.Учебный материал будет пройден за счет повторения и уплотнения материала по темам: «Сложение и вычитание натуральных чисел». «Уравнение». «Сложение и вычитание десятичных дробей». «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа». Из этих часов на контрольные работы по математике отводится -14 часов.
На реализацию содержания образования по математике в 6 классе отводится 5 часов в неделю. В соответствии с годовым календарным графиком на 2013 – 2014 учебный год по плану:175 часов, фактически - 169 час в год, так как уроки попадают на праздничные дни: 10.03;1.05; 2.05; 9.05.Учебный материал будет пройден за счет повторения и уплотнения материала по темам: «Сложение и вычитание отрицательных чисел». «Уравнение». «Сложение и вычитание обыкновенных дробей». «Умножение и деление обыкновенных дробей». Из этих часов на контрольные работы по математике отводится -15 часов.
7. Формы контроля.
Контрольные работы (тесты с вариантом выбора ответа тесты с краткой записью ответа), графические диктанты, самостоятельные и практические работы.
8. Составитель.
Аннотация к рабочей программе
по алгебре и началам анализа.
1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.
Математика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять какие-то расчеты, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математики в школе:
-овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности. Для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
2. Цель изучения дисциплины.
Целью изучения алгебры и начал анализа является систематическое изучение функций как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа. Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической значимости. При изучении вопросов анализа широко используется наглядные соображения. Характерной особенностью курса являются систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения. Учащиеся систематически изучают тригонометрические функции и их свойства, тождественные преобразования тригонометрических, показательных и логарифмических выражений и их применение к решению соответствующих уравнений и неравенств, знакомятся с основными понятиями, утверждениями, аппаратом математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи.
3. Структура дисциплины.
Алгебра и начала анализа 10 класс.
1. |
Действительные числа. |
2. |
Показательная функция. |
3. |
Степенная функция. |
4. |
Логарифмическая функция. |
5. |
Системы уравнений. |
6. |
Тригонометрические формулы. |
7. |
Тригонометрические уравнения |
Алгебра и начала анализа 11 класс.
1. |
Тригонометрические функции. |
2. |
Производная и ее геометрический смысл. |
3. |
Применение производной к исследованию функций. |
4. |
Первообразная и интеграл. |
5. |
Комбинаторика. |
6. |
Элементы теории вероятностей. |
7. |
Уравнения и неравенства с двумя переменными. |
4. Основные образовательные технологии.
В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, объяснительно-иллюстрационного обучения.
5.Требования к результатам освоения дисциплины.
Требования к уровню подготовки выпускников средней школы.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
алгебра и начала анализа
уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графики;
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.
понимать геометрический и механический смысл производной; находить производные элементарных функций; в несложных ситуациях применять производную для исследования функций на монотонность и экстремумы, для нахождения наибольших и наименьших значений функций;
понимать смысл понятия первообразной, находить первообразные для суммы функций и произведения функций на число;
вычислять в простейших случаях площади криволинейных трапеций.
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
6. Общая трудоемкость дисциплины.
На реализацию содержания образования по алгебре и началам анализа в 10 классе отводится 3 часа в неделю. В соответствии с годовым календарным графиком на 2013 – 2014 учебный год по плану:105 часов, фактически - 102 часа в год, так как уроки попадают на праздничные дни: 10.03; 1.05; 2.05; 9.05.Учебный материал будет пройден за счет повторения и уплотнения материала по темам: «Показательная функция». «Логарифмическая функция ». «Решение систем уравнений различными способами». Из этих часов на контрольные работы по алгебре и началам анализа в 10 классе отводится - 7 часов.
На реализацию содержания образования по алгебре и началам анализа в 11 классе отводится 3 часа в неделю. В соответствии с годовым календарным графиком на 2013 – 2014 учебный год по плану:102 часа, фактически - 99часов в год, так как уроки попадают на праздничные дни: 10.03; 1.05. Учебный материал будет пройден за счет повторения и уплотнения материала по темам: «Геометрический смысл производной». «Интеграл и его вычисления». «Вероятность события». Из этих часов на контрольные работы по алгебре и началам анализа в 11 классе отводится – 6часов.
7. Формы контроля.
Контрольные работы (тесты с вариантом выбора ответа тесты с краткой записью ответа), самостоятельные и практические работы, зачетные уроки.
8. Составитель.
Аннотация к рабочей программе
по геометрии 10-11классы.
1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.
Математика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения – от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять какие-то расчеты, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математики в школе:
-овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности. Для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
2. Цель изучения дисциплины.
Целью изучения курса геометрии в10-11 классах является систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, умение изображать геометрические тела в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся. Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в неполной средней школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты. Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту учащихся.
3. Структура дисциплины.
Геометрия 10 класс.
1. |
Аксиомы стереометрии и их следствия. |
2. |
Параллельность прямых и плоскостей. |
3. |
Перпендикулярность прямых и плоскостей. |
4. |
Многогранники |
5. |
Векторы в пространстве |
Геометрия 11 класс.
1. |
Метод координат в пространстве. Движения. |
2. |
Цилиндр, конус, шар . |
3. |
Объемы тел. |
4. Основные образовательные технологии.
В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и инновационные технологии проектного, объяснительно-иллюстрационного обучения.
5.Требования к результатам освоения дисциплины.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
уметь:
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Требования к уровню подготовки учащихся 11класса по геометрии.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
уметь
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
применять формулы объемов цилиндра, конуса и шара; формулы площадей: боковой поверхности цилиндра и конуса, поверхности шара.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
6. Общая трудоемкость дисциплины.
На реализацию содержания образования по геометрии в 10 классе отводится 2 часа в неделю. В соответствии с годовым календарным графиком на 2013 – 2014 учебный год по плану:70 часов, фактически - 67 часов в год, так как уроки попадают на праздничные дни: 2.05; 9.05.Учебный материал будет пройден за счет повторения материала по теме: «Аксиомы стереометрии». Из этих часов на контрольные работы по геометрии в 10 классе отводится - 4 часа и на зачеты-4 часа.
На реализацию содержания образования по геометрии в 11классе отводится 2 часа в неделю. В соответствии с годовым календарным графиком на 2013 – 2014 учебный год по плану:68 часов, фактически - 65 часов в год, так как уроки попадают на праздничные дни: 2.05; 9.05.Учебный материал будет пройден за счет повторения материала по теме: «Понятие многогранника». Из этих часов на контрольные работы по геометрии в 11 классе отводится - 6 часов и на зачеты-3 часа.
7. Формы контроля.
Контрольные работы (тесты с вариантом выбора ответа тесты с краткой записью ответа), самостоятельные и практические работы, зачетные уроки.
8. Составитель.