|
![]() Документ подписан электронной подписью |
Аннотация к рабочей программе дисциплины музыка
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.
Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы – становление основ музыкальной культуры учащихся. Музыкальное образование в основной школе способствует формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Изучение предмета «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства, опыта музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретённых в начальной школе в процессе занятий музыкой.
Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.
2. Цель изучения дисциплины.
Формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры, расширение представлений учащихся о жизненном содержании музыки, о преобразующей роли музыки в жизни человека, в жизни общества.
3. Структура дисциплины
5 класс
Музыка рассказывает обо всем
Музыка и литература
Музыка и изобразительное искусство
6 класс
Тысячи миров музыки
Как создается музыкальное произведение
Чудесная тайна музыки
7 класс
Содержание в музыке
Музыкальный образ
Форма в музыке
Музыкальная драматургия
4. Основные образовательные технологии
Технология проектного, игрового обучения(инсценирование песен), хоровое и сольное исполнение, выполнение рисунков по сюжету произведения.
5. Требования к результатам освоения дисциплины
знать/понимать:
содержание пройденных произведений искусства, их названия, авторов;
уметь:
находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством;
умение определять в прослушанных произведениях главные выразительные средства
выражать знания, полученные в 6 классе, в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков;
определять главные отличительные особенности музыкальных жанров – песни, романса, хоровой музыки, сюиты, баллады, серенады, а также музыкально-изобразительных жанров;
распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений;
проявление навыков вокально-хоровой деятельности;
творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении;
участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации);
6. Общая трудоемкость дисциплины
5 класс - программа разработана из расчета 1 час в неделю; по плану – 35часов, фактически – 34 часа, т.к. 1 час приходится на праздничный день 1 мая, программный материал будет пройден за счет объединения двух последних итоговых уроков в один.
6 класс - программа разработана из расчета 1 час в неделю; по плану – 34часов, фактически – 32 часа, т.к. 2 часа приходятся на праздничные дни 2 мая и 9 мая, программный материал будет пройден за счет объединения четырех последних итоговых уроков в два.
7 класс - программа разработана из расчета 1 час в неделю; по плану – 34часов, фактически – 32 часа, т.к. 2 часа приходятся на праздничные дни 2 мая и 9 мая, программный материал будет пройден за счет объединения двух уроков по теме «Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии» в один и двух последних итоговых уроков в один.
7. Формы контроля
В качестве форм контроля используются творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита исследовательских проектов, тестирование.
8. Составитель
Побережнева Н.В., учитель первой категории