|
![]() Документ подписан электронной подписью |
Аннотация к рабочей программе дисциплины физика
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.
Дисциплина «Физика» включена в базовую часть естественно-математического цикла. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Физика», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения физики в средней общеобразовательной школе.
Физика – точная наука и изучает количественные закономерности явлений, поэтому большое внимание уделяется использованию математического аппарата при формулировке физических законов и их интерпретации. Особенность данной дисциплины в том, что физика и ее законы являются ядром всего естествознания. Современная физика - быстро развивающаяся наука, и ее достижения оказывают влияния на многие сферы человеческой деятельности. Курс базируется на том, что физика является экспериментальной наукой, и ее законы опираются на факты, установленные при помощи опытов.
2. Цель изучения дисциплины.
3. Структура дисциплины
7 класс
Первоначальные сведения о строении вещества
Взаимодействие тел
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов
Работа и мощность. Энергия
8 класс
Тепловые явления
Электрические явления
Электромагнитные явления
Световые явления
9 класс
Законы взаимодействия и движения
Механические колебания и волны
Электромагнитное поле
Строение атомного ядра. Использование энергии атомных ядер
10 класс
Физика и научный метод познания
Кинематика
Динамика
Законы сохранения в механике
Механические колебания и волны
Молекулярная физика
Термодинамика
Электрические взаимодействия
11 класс
Постоянный электрический ток
Магнитные взаимодействия
Электромагнитное поле
Оптика
Кванты и атомы
Атомное ядро и элементарные частицы
Солнечная система
Звезды, галактики, Вселенная
4. Основные образовательные технологии
В процессе изучения дисциплины используются следующие технологии: традиционные, технологии проектного, объяснительно-иллюстративного обучения, икт-технологии
5. Требования к результатам освоения дисциплины
Знать/понимать
Уметь
6. Общая трудоемкость дисциплины
7 класс - программа разработана из расчета 2 часа в неделю; по плану – 70часов, фактически – 69 часов, т.к. 1 час приходится на праздничный день 1 мая, программный материал будет пройден за счет повторения.
Лабораторных работ – 10, плановых контрольных уроков – 5
8 класс - программа разработана из расчета 2 часа в неделю; по плану – 69 часов, фактически – 68 часов, т.к. 1 час приходится на выходной день 10 марта, программный материал будет пройден за счет повторения.
Лабораторных работ – 10, плановых контрольных уроков – 5
9 класс - программа разработана из расчета 2 часа в неделю; по плану – 67 часов, фактически – 65 часов, т.к. 2 часа приходится на праздничные дни 2 мая и 9 мая, программный материал будет пройден за счет повторения.
Лабораторных работ – 4, плановых контрольных уроков – 5
10 класс - программа написана из расчета 3 часа в неделю; по плану – 105 часов, фактически – 104 часа, т.к. 1 час приходится на праздничный день: 1 мая, программный материал будет пройден за счет повторения.
Лабораторных работ – 10, плановых контрольных уроков – 8
11 класс - программа разработана из расчета 3 часа в неделю; по плану – 101 час, фактически – 99 часов, т.к. 2 часа приходятся на выходной и праздничный дни: 10 марта и 1 мая, программный материал будет пройден за счет повторения.
Лабораторных работ – 8, плановых контрольных уроков – 7
7. Формы контроля
Контрольные работы текстовые; контрольные работы в формате ЕГЭ; тесты: проверочные поурочные, тематические; диктанты, лабораторные работы.
8. Составитель
Побережнева Н.В., учитель первой категории