|
![]() Документ подписан электронной подписью |
Аннотация у рабочей программе дисциплины «Физическая культура »
Дисциплина «Физическая культура» является разделом ООП. Для освоения дисциплины используются знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Биология», «Физическая культура» на предыдущем уровне образования, а также в результате освоения дисциплин ООП: «Легкая атлетика», «Футбол», «Волейбол», «Баскетбол», «Подвижные игры», «Настольный теннис».
Знания и умения, сформированные в результате освоения дисциплины, потребуются при изучении дисциплин «Мониторинг физического состояния человека», «Атлетическая гимнастика», «Самооборона».
2. Цель дисциплины
Целью дисциплины является формирование систематизированных знаний в области физической культуры и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.
3. Структура дисциплины
Основы теоретических знаний в области физической культуры. Методические знания и методико-практические умения. Учебно-тренировочные занятия.
4. Основные образовательные технологии
В ходе изучения дисциплины используются как традиционные (практические, контрольные занятия), так и интерактивные формы проведения занятий (тренинги, соревнования, проектные методики и др.).
5. Требования к результатам освоения дисциплины
Данная дисциплина способствует формированию следующих общекультурных компетенций:
- готов к социальному взаимодействию, кооперации с коллегами, работе в коллективе ;
- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства ;
- способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков, проявляет готовность к самоорганизации и самоуправлению ;
- способен определять величину нагрузок, адекватную психофическим возможностям индивида в различных климатогеографических условиях мест проведения занятий и мероприятий по циклам различной продолжительности ;
- готов использовать комплекс мер осуществления мониторинга физического состояния индивида, его пригодность к занятиям одним из видов туризма и рекреационно-оздоровительной деятельности и туристской деятельности ;
- способен оценивать эффективность используемых средств и методов в учебно-тренировочном процессе, рекреационно-оздоровительной, коррекционной и консультационной деятельности .
В результате изучения дисциплины обучающийся должен
знать:
- основы здорового образа жизни;
- основы самостоятельных занятий физическими упражнениями;
- основы методик развития физических качеств;
- основные методы оценки физического состояния;
- методы регулирования психоэмоционального состояния;
- средства и методы мышечной релаксации.
уметь:
- осуществлять самоконтроль психофизического состояния организма;
- контролировать и регулировать величину физической нагрузки самостоятельных занятий физическими упражнениями;
- составлять индивидуальные программы физического самосовершенствования различной направленности;
- проводить общеразвивающие физические упражнения и подвижные игры;
владеть:
- основными жизненно важными двигательными действиями;
- навыками использования физических упражнений с целью сохранения и укрепления здоровья, физического самосовершенствования.
6. Общая трудоемкость дисциплины
2 класс – 101 час в год ( 3 урока в неделю);
4 класс – 101 час в год ( 3 урока в неделю);
5 класс – 100 час в год ( 3 урока в неделю);
6 класс – 103 час в год ( 3 урока в неделю);
7 класс – 104 час в год ( 3 урока в неделю);
8 класс – 100 час в год ( 3 урока в неделю);
9 класс – 99 час в год ( 3 урока в неделю);
10 класс – 99 час в год ( 3 урока в неделю);
11 класс – 99 час в год ( 3 урока в неделю)
7. Формы контроля
Промежуточная аттестация – зачет.
8. Составитель
Донсков Андрей Михайлович учитель физической культуры высшей категории.