ЭП

Документ подписан электронной подписью
16.05.2023 14:57, Малахова Светлана Стефановна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Описание образовательных программ

Образовательные программы МБОУ Маркинской СОШ включают в себя основные образовательные программы следующих уровней образования:

Уровень начального общего образования (срок реализации – 4 года, 1-4 классы в соответствии с ФГОС);

Уровень основного общего образования (срок реализации – 5 лет, 5-9 классы в соответствии с ФГОС);

Уровень среднего общего образования (срок реализации - 2 года, 10 – 11 классы в соответствии с ФГОС).

Образовательные программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования и направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Общая продолжительность реализации образовательных программам составляет 11 лет на школьном уровне образования.

Образовательные программы МБОУ Маркинской СОШ направлены на:

  • Создание условий, необходимых для реализации индивидуальных способностей обучающихся;
  • Содействие разностороннему развитию личности ребенка на основе духовно-нравственных ценностей;
  • Формирование личной ответственности школьников за собственное здоровье, приобретение ими навыков здорового образа жизни.

Цели, задачи и принципы образовательных программ:

Образовательная программа на каждом уровне образования направлена на реализацию следующих целей:

  • усвоение воспитанниками/обучающимися образовательного минимума содержания образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, усвоение содержания предметов на базовом уровне (школьный уровень) ;
  • создание образовательной среды способствующей: раскрытию и реализации личностного потенциала воспитанников/обучающихся, ориентированной на формирование личности с развитым интеллектом, высоким уровнем культуры, истинной гражданской позицией, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;
  • реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности.

Реализации данных целей подчинены следующие задачи:

  • получение основного общего образования каждым ребенком на максимально возможном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности;
  • создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников/обучающихся, развитию личности, её самоопределению и самореализации, воспитание у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, ориентированного на активизацию познавательной деятельности воспитанников/обучающихся, развитие их творческого мышления и самостоятельности;
  • внедрение передового опыта в практику работы МБОУ Маркинской СОШ;
  • содействие в адаптации ребенка к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению;
  • совершенствование содержания образования, поиск и апробация современных технологий обучения и воспитания обучающихся, предпрофильной подготовки;

В основе реализации образовательных программ лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности ребенка на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития воспитанников/обучающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей воспитанников/обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
  • обеспечение преемственности уровней образования

Структура образовательных программ.

Основные образовательные программы для 1-4 классов МБОУ Маркинской СОШ разработаны в соответствии с:

-Федеральным законом ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»;

-ФГОС НОО;

-примерной образовательной программой начального общего образования;

-требованиями к структуре образовательных программ.

Основные образовательные программы для 5-9 классов МБОУ Маркинской СОШ разработаны в соответствии с:

-Федеральным законом ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»;

-ФГОС ООО;

-примерной образовательной программой основной общего образования;

-требованиями к структуре образовательных программ.

Основные образовательные программы для 10-11 классов МБОУ Маркинской СОШ разработаны в соответствии с:

-Федеральным законом ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»

- ФГОС СОО.

- примерной образовательной программой среднего общего образования

-требованиями к структуре образовательных программ.

Основные образовательные программы НОО, ООО, СОО МБОУ Маркинской СОШ определяют цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего, основного общего и среднего общего образования. При разработке ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО учтены материалы, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних лет, они разработаны на основе примерных программ ООП НОО, ООП ООО и ООП СОО с учетом специфики МБОУ Маркинской СОШ образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений. Образовательные программы соответствуют действующему Уставу.

Содержание основных образовательных программ образовательной организации отражает требования ФГОС НОО (1-4 классы), ФГОС ООО (5-9 классы), ФГОС СОО (10-11 классы) и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС и учитывает региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел образовательной программы (школьный уровень) определяет общее содержание каждого уровня образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов;
  • программу духовно­-нравственного развития, воспитания обучающихся;
  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  • программу коррекционной работы;
  • программу воспитания и социализации обучающихся.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основных образовательных программ.

Организационный раздел включает:

  • Учебный план;
  • План внеурочной деятельности;
  • Календарный учебный график;
  • Систему условий реализации основной образовательной программы