ЭП

Документ подписан электронной подписью
15.05.2023 08:44, Малахова Светлана Стефановна, Директор школы
Ключ электроннй подписи

 

Аннотация к рабочей программе по Технологии,   5-8 класс

1.  Место  учебного  предмета  в  структуре  основной  образовательной  программы школы.

     Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. В основной школе «Технология» изучается с 5-го по 8-ой класс данной ступени обучения.
       В решении коллегии Министерства образования РФ была подчёркнута приоритетная роль курса «Технология» в подготовке учащихся к преобразовательной деятельности, жизненному и профессиональному самоопределению и адаптации к новым социально-экономическим условиям (приказ Министерства образования РФ от 05.07.2000г. № 2043).       Достижение этих целей и решение задач предполагается осуществлять посредством широкого использования метода проектов и его дидактически обоснованного сочетания с традиционными методами, способами и формами обучения.      

 

 2.  Цель изучения учебного предмета.

 Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

 • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

• овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

 • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

 • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям.

 

3.  Структура учебного предмета

           Независимо от изучаемых технологий, содержанием программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
• культура и эстетика труда;
• получение, обработка, хранение и использование информации;
• основы черчения, графики, дизайна;
• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
•знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;
• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
• проектная деятельность;
• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
      Базовыми для программы по направлению «Технология. Обслуживающий труд» являются разделы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Программа обязательно включают в себя также разделы «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Современное производство и профессиональное образование».

 

4.  Основные образовательные технологии.

   В процессе изучения  предмета  используются не только  традиционные технологии,  методы и формы обучения, но и инновационные  технологии, активные и интерактивные  методы  и  формы  проведения  занятий:  проектное,  объяснительно  -  иллюстративное  обучение, игровые технологии, технология индивидуализации обучения, КСО, групповые технологии.

 

5. Требования к результатам освоения учебного предмета.

        В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:
        Знать/ понимать
  • основные технологические понятия;
  • назначение и технологические свойства материалов;
  • назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  • виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
  • профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.
        Уметь
  • рационально организовывать рабочее место;
  • находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
  • выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;
  • осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты;
  • проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
  • планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
  • распределять работу при коллективной деятельности.
        Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
  • изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
  • создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;
  • контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда;
  • оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
  • построения планов профессионального образования и трудоустройства.

 

  6. Общая трудоемкость учебного предмета.

       В федеральном базисном учебном плане для  общеобразовательных  учреждений  Российской  Федерации  выделено на курс «Технологии»  в 5-7 классах 70 часов ежегодно (по 2 часа в неделю), в 8 классе – 35 часов (1 час в неделю)

 

7. Составитель.

Кольцова О.С. - учитель технологии.